- Главная
- /
- хореограф - педагог
- /
- Работа хореографа над танцевальным образом
Танец с древних времен привлекал внимание зрителей, воспитывал художественный вкус, приносил радость как танцору, так и зрителю. С помощью пластики танца люди стремились выразить свои эмоции и чувства, обогащались нравственно, прикасались к прекрасному искусству.
Вам также может быть интересно Методика хореографии. Движения рук в танце, система движения.
Чем же так «цепляет» танец, какие секреты содержит в себе, что является самым важным моментом? Ответ очевиден: именно правдиво созданный хореографом художественный образ позволяет зрителям восхищаться характерами героев танца, раскрывать на сцене интересные линии их поведения и поступки с помощью средств хореографического искусства.
Комплекс выразительных средств и роль педагога хореографа
Для того, чтобы вызвать у зрителя нужные ассоциации, изумить, создать нужную образную систему, находящую адекватный отклик в душе, хореограф должен быть универсалом.
Ему необходимо в совершенстве владеть не только основой своего ремесла, но и режиссурой, пространственной постановкой на сцене мини – спектакля с большим количеством танцоров. Хореограф в работе над образом должен уметь применить интересные, нужные движения и уместную пластическую лексику, объединить драматургию танца с музыкой, выбрать красочные костюмы, соединить все изобразительные и выразительные средства для достижения нужного эффекта.
Поэтому педагог должен стремиться каждый день искать новые формы, приемы, постигать неизведанные горизонты знаний, находить необыкновенные выразительные средства в искусстве, в жизни, размышлять над новым содержанием, экспериментировать. Только тогда его постановки будут востребованы, у учеников на каждом занятии будут загораться от восторга глаза и благодарные родители будут преклоняться перед своим кумиром.
Работа хореографа с малышами над постижением художественного образа
Современные дети дошкольного или младшего школьного возраста не знают, как с помощью движений выразить человеческие эмоции: радость или грусть, любовь или ненависть. Родители больше обеспокоены тем, как будет готов ребенок к школе, чем каким-то творческим процессом.
В итоге все забывают про развитие душевных качеств ребенка, а ведь это также немаловажно. Поэтому на уроках хореографии приходится погружать детей в мир волшебных сказок, причудливых героев, раскрывать их творческий потенциал. Ведь создание необходимых образов на сцене требует вживления в роль, а не механического повторения движений.
В этом возрасте важно, чтобы преподаватель чутко подходил к развитию каждого ученика, общался с них на доступном ребенку языке. Поэтому танцевальный номер должен быть драматургически не сложным, образно понятен малышам: «Гномики», «Неваляшки», «Божие коровки», «Клоуны» и так далее.
Работа хореографа над танцевальным образом в средней и старшей возрастной группе
В средних и старших классах увеличивается нагрузка как на техническую, так и на образную сторону танцевальных номеров. Подростки осваивают классические, народные и современные танцы, образы которых отличаются правдивостью, яркостью, самобытностью, уникальными чертами и сложной лексикой.
Драматургия танца становится сложнее, сюжеты все более интересные: «Масленица», «Цветное настроение», «Монстры на каникулах», «На ромашке я гадаю» и другие. Преподаватель стремится развить учащихся не только физически, но и учит анализу, размышлению, гармонично развивает интеллект и тело ученика. Именно тогда рождается сотворчество, а через этот процесс на сцене появляются вдохновенные и потрясающие образы, способные не только радовать, но и лечить ранимые души и сердца. И это замечательно!
Свежие комментарии