5
(1)

Народно-сценический танец это один из основных предметов в хореографическом обучении школ искусств, благодаря изучению которого, дети расширяют свои познания в области искусств, обогащаются их исполнительские способности, формируются навыки и качества, которые не развиваются при изучении лишь классического танца. Неисчерпаемые богатства народного танца раскрывают перед учащимися широкую перспективу развития их творческих и исполнительских задатков.

Об уроке хореографии в подготовительном классе здесь

Изучение народно-сценического танца тесно переплетается со всем циклом танцевальных дисциплин и, прежде всего, с классическим танцем, который является основой обучения хореографии. Ограниченность физических данных большинства учащихся на этом этапе обучения, в подходе к подбору репертуара, заставляет больше опираться на народный танец.

Содержание урока народно-сценического танца в начале обучения.

Занятия рекомендуется начинать на середине зала с освоения элементов в тех формах и с той степенью сложности и нагрузкой на мышечный аппарат, которые доступны детям, имеющим еще слабую подготовку по классике, и изучаются без применения станка, принятого в народно-сценическом танце.

Изначально  на середине разучиваются позиций и положений рук и ног, выполняются упражнения, развивающие координацию. Дети знакомятся с простыми элементами танца, которые понятны и удобны им. Не следует слишком рано вводить специфические особенности народно-сценического танца, которые трудно, часто и невозможно согласовать с начальным обучением классическому танцу. Например, скошенная на ребро стопа, резкие приседания, изломы корпуса и т.д. Они еще не правильно воспринимаются мышцами ученика и будут бесполезны в народном танце. При этом могут помешать изучению классического. Лишь получив определенные навыки при изучении классического тренажа, можно без вреда для мышечного аппарата ребенка, углубляться в освоение специфики народно-сценического танца.

Задачи урока народного танца в начале обучения.

Совсем не значит, что народно-сценический танец в начале обучения не имеет своих собственных задач и является только дополнением урока классического танца. Работа на середине в начале обучения закладывает фундамент целого ряда важнейших исполнительских задатков  и обнаруживает ряд резервов, которые мало используются при обычном подходе. Отсутствие технически сложных и больших нагрузок, дает возможность преподавателю уделить больше внимания на культуру исполнения.

Дети осваивают план зала, передвижения по рисункам, культуру общения с одногруппниками, работу в ансамбле, умение передать стилевые особенности музыкального сопровождения, разнообразные ее темпы и ритмы. Именно все это является основой и формирует чистоту стиля и хорошую манеру исполнения. Это и есть те сложные  и многообразные задачи, которые необходимо решать педагогу в самом начале обучения народно-сценическому танцу.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Не копируйте текст!