Что такое партерная гимнастика? Это комплекс физических упражнений, направленный на оздоровление всего человеческого организма, поддержание и развитие гибкой активности суставов, эластичности мышц и связок.
Вам также будет интересно Урок классического танца в детской школе искусств.
Почему следует этим заниматься?
Поскольку здоровье подрастающего поколения в последние годы ухудшилось по разным причинам, то родителям необходимо более серьезно отнестись к проблеме укрепления здоровья.
Урок партерной гимнастики на хореографии в школе искусств способен принести ощутимые плоды для корректировки осанки ребенка, формированию необходимых двигательных навыков, улучшению общего состояния, укреплению иммунитета.
Кому подходит такая активность и когда следует начинать обучение?
Такая гимнастика подходит людям любого возраста, так как она имеет щадящий режим: упражнения выполняются на «земле», то есть лежа на животе, спине или сидя на полу. Оптимальный возраст для начала занятий – пять шесть лет. Именно в этом возрасте у ребенка формируется психическая система и другие жизненно важные системы организма.
Урок хореографии в подготовительном классе школы искусств Здесь
Педагогу следует знать, что у дошкольников и младших школьников кости и суставы еще очень хрупкие. Поэтому не надо переусердствовать на начальных уроках. Болевые симптомы могут негативно сказываться на эмоциональном тонусе, на последующих занятиях, отпугивают ребенка.
Как проходит урок?
Занятия гимнастикой в классе хореографии должны приносить радость. Упражнения следует выполнять постепенно, используя принцип «от простого к сложному», чтобы дети приходили на занятия с улыбкой, занимались с удовольствием и получали пользу.
В начале урока выполняется разминка. Она включает в себя:
— поклоны;
— ходьбу на носках или пятках по кругу;
— бег и другие разминочные упражнения.
Далее в ходе урока выполняются собственно гимнастические упражнения. С маленькими детьми «нулевых» и первых классов уместно проводить уроки в игровой форме.
Это могут быть следующие упражнения:
1. змея;
2. кошечка;
3. лодочка;
4. кораблик;
5. кузнечик. При этих упражнениях выполняется прогиб назад, укрепляются мышцы брюшного пресса и спины.
Для наклона вперед можно использовать следующие упражнения:
— горка;
— книжка;
— черепаха и другие.
Затем следует провести серию гимнастических упражнений на развитие и укрепление мышц позвоночника: маятник, лисичка, бабочка, лягушка, жучок, велосипед. Укрепить мышцы плечевого пояса: пчелка, мельница и так далее. В конце занятия выполняется поклон.
Во время занятия должно звучать музыкальное сопровождение в том ритме, в котором дети способны качественно выполнять упражнения. Музыка должна подбираться с учетом возраста: популярные детские песни, народные мелодии или классические образцы музыкального материала.
Неоценимое значение
Партерная гимнастика показана на всех этапах обучения. Занятия подготавливают учеников к более сложным элементам хореографического искусства, развивают физические умения, которые необходимы для дальнейшего эффективного освоения всех видов танцев. Помогают исправить небольшие недостатки фигуры, создают благородную осанку, формируют гибкость позвоночника, воспитывают гибкое и подвижное тело, откликающееся на музыкальную драматургию, закаливают и укрепляют организм в целом. Ежедневные занятия и трудолюбие обучающихся приносит значительный результат в достижении поставленных хореографических целей, а главное – значительно укрепляет здоровье учеников, что во время пандемии особенно актуально.
Свежие комментарии