4.2
(6)

Название «кадриль» уходит истоками ко французскому двору, где этот танец (quadrille) танцевали придворные дамы и кавалеры. Исторические документы утверждают, что еще раньше, в 17 веке, похожий танец был популярен в Англии и назывался контрданс.

Вам также будет интересно История возникновения и развития русского народного танца.

Его исполняли крестьяне, и лишь потом, в восемнадцатом веке его приняли и полюбили в аристократических дворцах Европы. У россиян кадриль впервые была представлена на ассамблеях Петра Первого в том же восемнадцатом веке. Широкую популярность танец приобрел в России в девятнадцатом веке, где он претерпел различные изменения в движении, манере исполнения и ушел «в народ». При этом композиционные особенности были сохранены.

Классический французский бальный танец

Первоначально кадриль выполнялась следующим образом: пары вставали в танце по квадратной схеме, располагались друг против друга и танцевали по очереди свои партии. Всего было 5 фигур, завершающихся всеобщим движением. Это объединяло юношей и девушек.

Фигуры были очень непросты в исполнении, отрабатывались тщательно и с усердием. К финалу присоединялся танцмейстер.

Русская задорная кадриль

С течением времени танец значительно изменился. В России он был популярен среди народа и стал поистине русской пляской с ярко выраженным национальным колоритом. Народ узнавал о кадрили из уст приезжих людей. Они уже при рассказе меняли фигуры танца на свое усмотрение или вкус.

В разной местности танец мог иметь свои особенности: местные танцоры переконструировали общепринятые фигуры танца и сочиняли новые, учитывая особенности местного фольклора, неповторимость песенных мелодий и индивидуальную манеру исполнения. Танец стал различаться даже по регионам. Например, у россиян появились разновидности: московская, уральская, волжская кадриль и так далее.

Специфические особенности танца

Много построений и рисунков было заимствовано из русских хороводов и плясок. Любая новая фигура оттенялась от предыдущей музыкальной паузой или поклоном. Танцующие пары должны были соблюдать четные пропорции, количество фигур могло быть от пяти до двенадцати.

Несмотря на все многообразие русских, белорусских, украинских кадрилей, остались некоторые общие черты танца. Размер в музыке остался неизменным: две четверти (реже шесть восьмых). Кадриль была и осталась парным танцем.

Несколько изменились построения: вместе с квадратными появились линейные и круговые формы. В линейных два ряда танцоров двигались навстречу друг другу, в танце участвовало до 16 пар. В круговых пары двигались по кругу.

Фигуры в танце имели свои названия, уместны стали хлопки, притопы, иногда поцелуи. Во время исполнения кадрили стало популярным исполнять еще и частушки. Это придавало особую веселость и задорность танцу.

Кадриль до сих пор популярна и любима как исполнителями, так и зрителями.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.2 / 5. Количество оценок: 6

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Не копируйте текст!