3
(2)

В основу репетиционной и концертной работы должно быть положено четкое перспективное планирование всей связанной с ней деятельности педагогического коллектива и учащихся, способное обеспечить гармоничное сочетание учебного процесса и сценических выступлений.

 Планируя репетиционную и концертную работу, в первую очередь, необходимо исходить из того, что хореографические отделения – государственные учебные заведения, работающие на основе учебных планов и утвержденных программ, выполнение которых – залог успешного обучения и эстетического воспитания. Учебные планы и программы – та основа, опираясь на которую возможно и необходимо поднять дело эстетического воспитания средствами хореографии на новый, качественно более высокий уровень.

Вам может быть интересно Хореография в ДШИ. Планирование репертуара отделения хореографии.

При этом не допустимо нарушение равновесия между учебной и концертной работой и осуществление последней за счет первой. Хореографическое отделение школы искусств не должно, утратив функцию учебного заведения, превратиться в своего рода концертную организацию, обязанную немедленно и в любом количестве удовлетворить поступающие заявки на танцевальные номера. Неудовлетворение таких заявок приводит к резко отрицательной оценке работы отделения со стороны органов культуры, общественных организаций, к конфликтам между ними и педагогическим коллективом отделений, справедливо требующим элементарного соблюдения принятых в хореографии норм и правил.

Возможности концертной деятельности отделений хореографии.

Практика показала. Что, в среднем, в течение года уже сложившееся хореографическое отделение, выступая в полном составе, не может дать более двух концертов в год (один из которых, как правило, отчетный), а также принять участие более чем в 5-7 концертах, показывая в них отдельные номера, без ущерба для качества исполнения и без нарушения соответствующих медицинских норм. Установленных для детских учреждений. При этом следует иметь в виду, что и эти показатели весьма условны, поскольку в каждом конкретном случае следует учесть: контингент учащихся (меньше контингент – соответственно, меньшие репертуарные возможности); наличие сценической, репетиционной площадки (меньше репетиционного времени – меньше номеров и хуже их качество); наличие творческих сил на отделении, способных обеспечить композиционно грамотные постановки, и количество педагогов на отделении в целом; возможность создать интересное сценическое оформление и костюмы и многое другое. Все это требует большой принципиальности со стороны педагогических коллективов отделений, упорной разъяснительной и воспитательной работы со стороны сотрудников методических объединений и специалистов – хореографов, возглавляющих работу хореографических отделений, в соответствующих органах культуры.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Не копируйте текст!