0
(0)

В повседневной жизни, при общении, мы часто пользуемся жестами. При помощи рук мы можем выражать свои чувства и эмоции, дополняя слова жестикуляцией, помогая слову убедительнее звучать. В танце пластика рук и тела является основным и единственным, а не дополняющим выразительным средством. 
Правильное лексическое решение танца рук раскрывает внутренний мир человека, его лирико-романтические отношения, поступки, создает его внешнюю характерность, усиливает его  национальную, стилевую и историческую принадлежность. Посредством движения рук  расставляются образные акценты, они придают законченность позам. Кроме того рукам принадлежит огромная вспомогательная роль во вращении, в сохранении устойчивости, в прыжках. 
По рукам исполнителя можно легко определить, достаточно ли он подготовлен к исполнению той или иной партии: напряжен он или, наоборот, распущен, понимает ли он жесты, порученные ему для передачи образа героя, получает ли он удовольствие от исполнения или эта роль ему чужда. 

Единая система движения рук 

Руки в танце работают в разных пластических рисунках, имеют разный характер движения и  различные ритмы, но при этом имеют единую систему движения, при нарушении которой, танец теряет технический и эмоциональный стержень.

 В основе великой науки рук танца лежат различные формы порт де бра. в начале творческого пути исполнителя, порт де бра являются учебными комбинациями и служат для развития. Постепенно ученики осваивают позиции и положения рук, учатся фиксированию определенных положений рук. Со временем в сознании учащихся происходит укрепление устойчивой системы движения рук. 

В движениях рук должна быть уверенность. Они должны быть активными, но никогда не терять согласованности с движениями ног и корпуса, но в то же время быть свободными и самостоятельными.  

Для более точной передачи настроения (тревоги, волнения, настойчивости, страха) активно задействуют в танце кисть и даже отдельные пальцы. У кисти есть своеобразная экспрессия, особый язык выражения эмоций. Но работа кисти подчиняется своим законам, которые необходимо внимательно изучить. Например, движения запястий во многих видах танца должны быть сдержанными, поэтому запястья не следует сильно сгибать. В противном случае они будут казаться вывихнутыми. И,   напротив, экспрессивный танец с активной работой рук не может содержать вялого действия кистей. Движения будут казаться недоработанными, а образ – не раскрытым. 

Выразительность рук приходит не сразу. Это огромная работа исполнителя и колоссальное терпение педагога. Награда за общий труд - грамотное владение своим телом и танец, наполненный дыхание

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Не копируйте текст!