5
(1)

Народно-сценический танец считается в высокой степени важным предметом при обучении хореографическому искусству. Благодаря ему в значительной степени расширяются и обогащаются исполнительские возможности, происходит эстетическое развитие учащихся. Дети приобщаются к богатству танцевального и музыкального народного творчества.

Вам также может быть интересно Процесс освоения программы урока народно-сценического танца.

Plie в народно-сценическом танце это первое упражнение, с которого начинается весь цикл обучения.

PLIE – приседание

DEMI – полуприседание

GRAND – полное приседание

Вырабатывает мягкость, эластичность мышц, разрабатывает ахиллово сухожилие, является связующим движением у станка и на середине, подготавливает ноги к прыжку. Выполняется по всем позициям. Музыкальный размер 2,3 и 4 четверти (в старших классах 2/4). Далее приводится методика исполнения plie в народно-сценическом танце.

Demi– plie методика исполнения

Demi-plie (маленькое приседание) в народно-сценическом танце первоначально изучается лицом к палке.

Исходная позиция I. Муз. разм. 4/4 2 такта.

Сохраняя постановку корпуса, начинаем приседать за счет сгибания коленей ног.

2и, 3и – углубляем demi-plie, как можно больше разводя колени в стороны.

4и –опускаясь еще сильнее, нажимаем на пятки. Ягодичные мышцы и мышцы живота как можно больше подтянуты.

На 1и – начинаем выход из plie, распрямляя ноги. Постановка корпуса сохраняется.

2и, 3и, 4и продолжая выпрямляться, приходим в исходное положение.

Следить, чтобы колени были направлены в стороны, чтобы не было завала на большой палец и на мизинец. Стопа полностью стоит на полу, пятки не отрываются от пола.

Demi-plie по II позиции исполняется также, сохраняется вся методика исполнения. Vпозиция изучается позднее потому, что требует от учащихся выворотности ног и бедер.

Урок народно-сценического танца в начале обучения. Здесь

Grand – plie (большое приседание)

Большое приседание также в начале изучается лицом к станку. Рассмотрим методику исполнения.

Музыкальный размер 4/4. Выполняется на 4 такта.

I поз. 1такт – выполняется demi-plie

          2 такт – 1и – углубляется demi-plie. Пятки отрываются от пола, сохраняем позицию ног.

                        2и, 3и – опускаемся ниже, раскрывая колени в стороны и как можно

сильнее. Еще сильнее подтягиваются ягодичные мышцы.

           3 такт – 1и –      начинаем выпрямление, сохраняя постановку корпуса.

                        2и, 3и —  продолжаем подниматься

                        4и –       ставим пятки на пол

          4 такт —                выходим из demi-plie

          Следить за тем, чтобы полупальцы были как можно ниже. В конце опускания и перед подъемом не должно быть паузы. Внизу нельзя задерживаться. движение должно быть слитным и плавным, без рывков.

II поз. – выполняется точно также, как и по первой позиции, но demi – plie углубляется не так сильно и пятки никогда не отрываются от пола. Следить, чтобы бедра были на уровне голени.

V поз. Методика исполнения demi et grand plie (маленького и большого приседания) аналогична методике исполнения по I позиции.

Народно – сценический танец, в отличии от классического, предусматривает исполнение приседаний по 6 позиции. Методика исполнения та же.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Не копируйте текст!