1.2
(6)

Работая с танцевальным коллективом, каждый хореограф подбирает и формирует репертуар для него. В детском коллективе это довольно не просто.

Подбор и формирование репертуара с учетом возрастных особенностей.

 При подборе и формировании репертуара танцевального коллектива, прежде всего, необходимо учитывать возраст детей и их танцевальную подготовку. Для каждой возрастной группы репертуар должен быть свой. Чем дольше дети обучаются, тем сложнее может быть лексика танца и его сюжет. Это происходит в связи с ростом их технической подготовки и расширением кругозора.

Вам может быть интересно: Хореограф — педагог и воспитатель в работе с детьми.

Индивидуальные особенности каждого ученика также должны учитываться в данной конкретной постановке. В творческом плане, имея равную техническую и физическую подготовку, дети могут иметь разное художественное и психологическое развития и то, что просто и доступно одному, непонятно и невыполнимо другому.

Роль тематики и сюжета при подборе и формировании репертуара.

Не рекомендуется в детском коллективе ставить танцы на серьезную взрослую тематику. Ребенок может не понимать сути сюжета в силу своего возраста, а также пластические особенности детской фигуры могут превратить танец в пародию.

Детский танец должен быть придуман преподавателем с детским сюжетом, интересен и понятен исполнителям. Это могут быть сюжеты сказок, мультфильмов и т.д. тогда дети с удовольствием отдаются работе над композицией, расширяя и совершенствуя свой творческий потенциал. Такие танцы также нравятся зрителю, и дети получают удовлетворение от проделанной работы.

Подбор и формирование репертуара с учетом музыкального материала.

Музыка постановки должна быть близка детям, восприниматься, и нравится им. Правильно перед началом работы над композицией, послушать с детьми музыкальное сопровождение, разобрать, объяснить все, что вы задумали сделать в танце.

Статья «Педагог и педагогический процесс — обучение, воспитание.» здесь

Учитывая весь комплекс изучаемых дисциплин в школе искусств, было бы правильным использовать все направления. Это будет способствовать расширению репертуара, выходу его из рамок одного направления. Здесь и классический танец, и народно-сценический, историко-бытовой,  и современный бальный танец. Каждый предмет должен иметь выход на сценическую площадку.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 1.2 / 5. Количество оценок: 6

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Не копируйте текст!