Присядка – это элемент, являющийся неотъемлемой частью мужского танца, в основу которого входит глубокое приседание (grand- plie). Может сочетаться с различными танцевальными элементами и имеет множество видов. Прежде чем исполнять присядку на середине зала, необходимо подготовить учащихся у станка. Для этого лицом к станку выполняются приседания плавные и резкие, держась двумя руками за палку.
Вам также может быть интересно Методика исполнения «моталочки» в русском народном танце.
В этой статье, мы рассмотрим подготовку к присядке и несколько видов присядок.
- Подготовка к присядке.
Муз. разм. 2/4, 2 т. исх. полож. – 1 прямая или 1 своб. поз. ног, руки на палке.
Плавное приседание:
-1т.- плавно опускаемся вниз. Обе ноги – на низких полупальцах. Корпус
необходимо держать ровным, взгляд – прямо. При выполнении
присядки по 1 прямой поз., колени вместе и направлены вперед. При
выполнении по 1 свободной поз., колени разведены широко в стороны.
-2т.- плавно поднимаемся вверх, ноги вытягиваются в коленях.
Упражнение выполняем несколько раз. Темп ускоряется.
Резкое приседание:
-1т.-
— раз – резко опускаемся вниз по 1п., соблюдая все правила исполнения
плавного приседания.
— и-два-и – пауза.
-2т.-
— раз — резко поднимаемся вверх, полностью вытягивая колени
-и-два-и – пауза.
- Покачивания в приседании по 1п. (прямой или свободной). Изучается на
середине.
Муз. разм. 2/4, занимает ½ такта. Исх. пол. – ноги в 1п. руки могут быть в 4п., 5п. или в первом основном полож.
1т.-
— раз – опускаемся в глубокое plie на низк. полупальцы. Колени, в
зависимости от исходной позиции, сильно разведены в стороны или
соединены вместе.
— и — сохраняя полупальцы, поднимаемся до уровня devi-plie
— два – снова опускаемся в глубокое приседание
— и — выдержать паузу.
Если упражнение необходимо продолжить, то на счет –и- нужно подняться до уровня demi-plie.
Если упражнение исполняется несколько раз подряд, то достаточно выполнить 8 или 16 покачиваний.
Также покачивания могут быть выполнены на глубоком plie из стороны в сторону – 2 покачивания на 1т.
Это упр. само по себе уже может являться танцевальным движением.
Методика исполнения plie в народно-сценическом танце. Здесь
2. Подскоки на двух ногах по 1прям. и своб. поз.
Муз.разм. 2 /4, ½ такта. Исх.1п. ног (прям. или своб. на grand-plie). руки в 4п.
— и – не выпрямляя колени, сделать подскок на двух ногах. Колени, в
зависимости от позиции – в стороны или вместе.
— раз – опуститься в grand-plie на полупальцы
— и – повторить подскок и т.д.
3. Присядка с выставлением ноги на каблук.
Муз.разм.2/4, 1т. исходн. 1 п. (свободная). Руки на поясе.
— раз – мягкое grand-plie на низких полупальцах, колени разведены в
стороны.
— и — выполнить небольшой подскок на лев. ноге на demi-plie, выпрямляя
прав.ногу в колене и выводя ее на 45* вперед (и выше). Стопу
сократить.
— два – прав. ногу поставить на каблук на пол. Колено вытянуто, стопа
сокращена. Лев. нога на demi-plie на всей стопе.
— и — выдержать паузу.
4. Присядка с ногой в сторону на каблук.
Выполняется аналогично присядки 4, только нога выставляется в сторону на каблук.

Ошибки.
- Выполняя присядку в глубоком plie, необходимо соблюдать все правила исполнения grand-plie. (положение корпуса, колени). Не опускаться ниже.
- Следить, чтобы внизу не было нескольких покачиваний.
- Ноги должны быть сильными и напряжены.
- Корпус сильный и не сгибается.
- Следить, чтобы во время перескока, в воздухе, сохранялось исходное положение ног и корпуса.
- Во время подскока позиция ног должна сохраняться.
Руки, во время исполнения этих упражнений, могут оставаться на поясе, а могут открываться в сторону. Также одна рука может переноситься за голову.
Далее можно перейти к изучению присядки с полным выпрямлением коленей, т.е. выходя на прямые ноги в полный рост и с продвижением в сторону.
Свежие комментарии