Site icon Танец, как образ жизни

Урок партерной гимнастики в детской школе искусств.

Что такое партерная гимнастика? Это комплекс физических упражнений, направленный на оздоровление всего человеческого организма, поддержание и развитие гибкой активности суставов, эластичности мышц и связок.

Вам также будет интересно Урок классического танца в детской школе искусств.

Почему следует этим заниматься?

Поскольку здоровье подрастающего поколения в последние годы ухудшилось по разным причинам, то родителям необходимо более серьезно отнестись к проблеме укрепления здоровья.

 Урок партерной гимнастики на хореографии в школе искусств способен принести ощутимые плоды для корректировки осанки ребенка, формированию необходимых двигательных навыков, улучшению общего состояния, укреплению иммунитета.

Кому подходит такая активность и когда следует начинать обучение?

Такая гимнастика подходит людям любого возраста, так как она имеет щадящий режим: упражнения выполняются на «земле», то есть лежа на животе, спине или сидя на полу. Оптимальный возраст для начала занятий – пять шесть лет. Именно в этом возрасте у ребенка формируется психическая система и другие жизненно важные системы организма.

Урок хореографии в подготовительном классе школы искусств Здесь

Педагогу следует знать, что у дошкольников и младших школьников кости и суставы еще очень хрупкие. Поэтому не надо переусердствовать на начальных уроках. Болевые симптомы могут негативно сказываться на эмоциональном тонусе, на последующих занятиях, отпугивают ребенка.

Как проходит урок?

 Занятия гимнастикой в классе хореографии должны приносить радость. Упражнения следует выполнять постепенно, используя принцип «от простого к сложному», чтобы дети приходили на занятия с улыбкой, занимались с удовольствием и получали пользу.

В начале урока выполняется разминка. Она включает в себя:

 — поклоны;

 — ходьбу на носках или пятках по кругу;

 — бег и другие разминочные упражнения.

 Далее в ходе урока выполняются собственно гимнастические упражнения. С маленькими детьми «нулевых» и первых классов уместно проводить уроки в игровой форме.

Это могут быть следующие упражнения:

1. змея;

2. кошечка;

3. лодочка;

4. кораблик;

5. кузнечик. При этих упражнениях выполняется прогиб назад, укрепляются мышцы брюшного пресса и спины.

Для наклона вперед можно использовать следующие упражнения:

 — горка;

 — книжка;

 — черепаха и другие.

 Затем следует провести серию гимнастических упражнений на развитие и укрепление мышц позвоночника: маятник, лисичка, бабочка, лягушка, жучок, велосипед. Укрепить мышцы плечевого пояса: пчелка, мельница и так далее. В конце занятия выполняется поклон.

Во время занятия должно звучать музыкальное сопровождение в том ритме, в котором дети способны качественно выполнять упражнения. Музыка должна подбираться с учетом возраста: популярные детские песни, народные мелодии или классические образцы музыкального материала.

Неоценимое значение

 Партерная гимнастика показана на всех этапах обучения. Занятия подготавливают учеников к более сложным элементам хореографического искусства, развивают физические умения, которые необходимы для дальнейшего эффективного освоения всех видов танцев. Помогают исправить небольшие недостатки фигуры, создают благородную осанку, формируют гибкость позвоночника, воспитывают гибкое и подвижное тело, откликающееся на музыкальную драматургию, закаливают и укрепляют организм в целом. Ежедневные занятия и трудолюбие обучающихся приносит значительный результат в достижении поставленных хореографических целей, а главное – значительно укрепляет здоровье учеников, что во время пандемии особенно актуально.

Exit mobile version