5
(1)

Балет — не отдельное танцевальное искусство, а неизбежный шаг в развитии танца.

Начало танца


Мы не знаем точно, когда мужчина начал танцевать, но можем предположить, что это было где-то с самого начала. Почти во всех сохранившихся племенных культурах мы находим танцы, которые не являются просто спонтанными вспышками чувств (радость, гнев …), но представляют собой сформированные ритмические последовательности, которые исполняются в выбранном месте с намерением произвести особое впечатление на тех, кто смотреть. В прежние времена это были чаще всего ритуалы, в которых богам молили дать дождь, более богатый урожай, увеличение племен и тому подобное.

Вам также может быть интересно: Рaзвитие первой школы танцев в России, новая русская школа.

Первые более организованные танцевальные формы

Греческий театр направляет нас на представление, состоящее из песни и танца, которое было неотъемлемой частью Дионисийского праздника весны. Вначале праздник был импровизированным, но со временем стали исполняться более сложные песни и танцы, а после начались конкурсы выступлений. Группы, участвовавшие в конкурсе, репетировали «хорегус», от которого происходит сегодняшнее слово «хореограф», и выступали в «оркестре», круговом танцевальном пространстве театра под открытым небом.

Развитие профессионального танца

Профессиональный танец развивается в Риме, а в сольном исполнении изображал трагедии или мифы. С помощью соответствующей музыки, множества костюмов и масок танцор последовательно изображал всех возможных персонажей, вовлеченных в его историю. Впечатление усиливают повороты, повороты, наклоны и прыжки. Но демонстрация физических навыков не была главной целью. Задача танцоров — показать человеческую природу и эмоции во всем их разнообразии: любовь и гнев, безумие и боль, счастье и горе, ревность и тому подобное. Для танца необычайно значимым фактором является техническое мастерство исполнителя. Танцор постоянно расширяет диапазон своих возможностей, стремясь овладеть движениями, которые были бы выше, быстрее и совершеннее, чем когда-либо прежде. Чтобы помочь ему в этом, его обучение расширилось и углубилось, а в формировании силы, гибкости и координации оно стало более систематическим.

Каждая эпоха обогащала танцевальный словарь, обеспечивая новое поколение хореографов более богатым материалом.

Танцы в средние века

Есть, также записи о путешествующих артистах, включая танцоров, которые в средние века развлекали дворянство при дворе, а позже народные вечеринки были приняты дворянством. Церковные власти, пытаясь отменить языческие обряды, осознали, что искоренить традиционные формы практически невозможно, хотя им удалось лишить их изначального магического значения.

История появления первой школы танцев в России. Здесь

Начало основ классического балета

В начале 16 века в Италии впервые упоминается название балетти, которым обозначен образный танец. Хотя у каждого танца была своя тема, только общий мифологический характер содержания связывал его с другими танцами.

По сути, балеты были сценическими версиями социальных танцев того времени. Одни возникли из судебных протоколов, другие — из увеселений крестьян. Наряду с балетом есть также тексты с инструкциями, в которых должно быть указано количество исполнителей, участвующих в танце, и сгруппированы ли они парами или выстроены в линию.

В конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков тексты стали более точными и дали нам ясную интерпретацию правильного положения ног танцора в начале шагов, как основы, на которой развились пять позиций классического балета. На иллюстрациях видно, что ступни отклонены от тела — не до такой степени, чтобы потребовалась какая-то особая гибкость, но достаточно, чтобы оно выглядело элегантно. Это начало балета открытых позиций ног.

Хотя хореографы были профессионалами, балет поставили любители — залы развлечений своего класса. Поэтому хореографы, осознавая ограниченные возможности своих учеников-исполнителей, выстраивали простые шаги в замысловатые схемы, чтобы они по-прежнему были интересны.

Хореографы знали, что не могут поразить публику ступенями, которые исполнители даже не умели мастерски исполнять и которые не могли быть хорошо видны из зала, а вот планом этажа — сложными геометрическими формами, которые будут собираться, распался и собрал заново.

Балет исполнялся не на возвышенных сценах, а в центральном пространстве больших залов, в то время как публика сидела в надземных галереях, тянувшихся по трем сторонам танцевального пространства.

17 век, развитие балета в классическом понимании

Во Франции балет развивался в классическом понимании. Самым известным танцором середины семнадцатого века был Людовик XIV; В образе Аполлона Король-Солнце правил французским и европейским балетом.

Теперь обычным зрителям разрешено посещать спектакли многократно, а в некоторых спектаклях также появлялись профессионалы. Но балет по-прежнему оставался средством служения в первую очередь дворянству. Когда сошел со сцены Людовик XIV. сформировали школу для подготовки танцоров. Сначала все танцоры были мужчинами, а со временем появились и женщины.

18 век, отделение танца для развлечения от профессионального танца

В восемнадцатом веке все пять позиций были точно пронумерованы, с усилением акцента на открытость, поэтому теперь ступни расположены так, чтобы образовывать прямой угол. На сцене танцевали, и публика сидела перед танцорами. Планы этажей больше не были видны, но на первый план вышли движения.

Учащаются прыжки, появляется множество пируэтов.

Разрыв между социальным и театральным танцем увеличился, норма сцены стала несколько свободнее. Юбки для балерин укорачиваются до высоты щиколотки, чтобы они тоже могли выполнять прыжки, а обувь на каблуке заменяется туфлями без каблука для более жесткой складки перед прыжком. Позже юбки и корсеты заменяются простым светлым платьем. Но в балете мужчины все равно лучше.

XIX век, заключительный этап окончательной формы классического балета.

В девятнадцатом веке танцевальные представления стали создаваться для менее элитной аудитории — для растущего среднего класса.

Ноги раскрываются на полные 180 градусов, а балетный класс представляет собой прогрессивную серию упражнений, начиная от простых движений и заканчивая сложнейшими прыжками и поворотами.

Систематической практике способствовало быстрое развитие технических навыков. Женщины начали танцевать на кончиках пальцев. Сначала это была кратковременная поза, затем несколько быстрых шагов, а затем еще несколько. Со временем балерина научилась укреплять голенища своих тапочек подшивкой, чтобы они лучше поддерживали ее (шипы появились гораздо позже).

Балет сегодня

В конце девятнадцатого и в двадцатом веке структура стала совершенно точной, и красота линий стала очевидной. Сольные танцы, известные как вариации, теперь всегда строятся на мотиве или вдохновляются особенностями танцора, для которого они были созданы. Па-де-де всегда содержит предписанное адажио для обоих танцоров, вариации для каждого человека и технически блестящее аллегро. Фуэте, взбивая поворот, испытал свое развитие, и вскоре большинству танцоров удалось выступить на пике тридцать два.

Мужчины возвращаются в танец, и теперь мужское и женское представительство становится равным, а также эпоха шипов как отдельных тапочек, отличных от мягких.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Не копируйте текст!