3
(3)

Детские и юношеские годы.

Детские и юношеские годы будущей звезды балета
Маленький Рудик появился на свет в поезде, везущем татарскую семью на Дальний Восток. На маленькой железнодорожной станции близ Иркутска был зарегистрирован новорожденный мальчик по фамилии Нуреев. Это был предвоенный 1938 год, 17 марта.
По некоторым источникам только что рожденного малыша приняла старшая сестра десяти лет от роду. Всего у Рудольфа было три старшие сестры, в обществе которых формировалась его личность.
С детства мальчик рос подвижным и энергичным ребенком. Мать отвела его в танцевальный кружок, где Рудик имел первые успехи. Его способностями восхищались и советовали серьезно заняться хореографией, например, в Ленинграде.
Огромный интерес к танцу возник у мальчика после посещения балетного спектакля, на который мать повела всех детей. Отец же был против увлечения сына, оно казалось ему неприемлемым для мужчины. Тем более что отец по профессии был кадровым военным, политруком.
Семья с четверыми детьми жила очень бедно. Было время, когда матери на руках приходилось носить сына в школу. У мальчика не было обуви. Ему приходилось донашивать одежду сестер. Нуриев в воспоминаниях неоднократно говорил, что его детство было голодным.
Семья много переезжала. Во время войны она оказалась в Уфе, где впервые в жизни пятнадцатилетний Рудольф попытался работать в качестве танцовщика в составе кордебалета. В 1955 году подросток 17 лет решился поступить в хореографическое училище. Он был переростком. Его ровесники имели уже солидную подготовку и насмехались над провинциалом, который не знал элементарных па.
Рудик одержимо работал над техникой, рыдал, уходил из класса и снова возвращался. Как показала его дальнейшая артистическая судьба, настойчивость дала плоды. Это была мировая слава.

Вам также может быть интересно Балетмейстер Ф. Лопухов — жизнь и творчество.

Этапы звездного и человеческого пути

1.Рождение. 17.03.1938.
2. Первое посещение балетного спектакля. 1943 год.
3. Поступление в танцевальный кружок ДК.
4. Первые выступления на театральной сцене. 1953 год.
5. Поступление в хореографическое училище.
6. Начало профессиональной балетной карьеры в Мариинском театре. 1958 год.
7. Освоено четырнадцать ролей. 1958 – 1959 годы.
8. Первые зарубежные гастроли в Австрии. 1959 год.
9. Нуреев впервые увидел на сцене Эрика Бруна – будущую любовь всей жизни. 1960 год.
10. Осуществленное решение остаться на Западе. 1961 год.
11. Начало работы с Лондонским Королевским балетом. 1962 год.
12. Знакомство, партнерство, любовь с Марго Фонтейн.
13. Съемки в фильме «Юноша и смерть». 1966 год.
14. Артист становится постановщиком балетов
15. Съемки в фильме «Вечер с Королевским балетом». 1972 год.
16. Съемки в фильме «Я – танцовщик». Нуреев – продюсер и исполнитель главной роли. 1972 год.
17. Нуреев – режиссер, продюсер и исполнитель в фильме «Дон Кихот». 1973 год.
18. «Нуреев и друзья» — проект из почти 300 спектаклей. 1974 год.
19. «Нуреевский фестиваль» 1976 год.
20. Съемки в фильме «Валентино». 1976 год.
21. Нуреев – постановщик балета «Ромео и Джульетта». 1977 год.
22. Нуреев – постановщик балета «Манфред». 1979 год.
23. Нуреев руководит «Гранд Опера». 1983 год.
24. Посещение Советского Союза в связи с болезнью матери. 1987 год.
25. Гастроли в Мариинском театре. 1989 год.
26. Нуреев – дирижер балетов в Казани.
27. Нуреев – постановщик балета «Баядерка». 1992 год.
28. Получение Ордена Почетного легиона. 1992 год.
29. Смерть. Париж. 6 января 1993 год.

Личная жизнь.

О сексе и любви

Главной любовью Нуреева был датчанин Эрик Брун. Эрик был старше Рудольфа. К моменту знакомства Нуреев обладал огромной энергетической силой, мощным темпераментом. Эти качества проявлялись в его творчестве и в личной жизни. Несмотря на то, что в юные годы артист имел гетеросексуальные отношения, он был явным гомосексуалистом.

Брун уже был признанной звездой балета. Нуреев восхищался его профессионализмом. Все знали, что танцовщики являются любовной парой. Их отношения продолжались четверть века, хотя и были сложными.
Неуемный сексуальный аппетит толкал Нуреева на огромное количество половых контактов. Ему приписывают связь с Элтоном Джоном, Фредди Меркьюри, Жаном Маре. Сколько было неизвестных любовников в жизни Рудольфа, неизвестно никому.
Возможно, именно беспорядочная половая жизнь привела артиста к заболеванию, от которого он умер в возрасте всего 53 лет. Некоторые исследователи полагают, что заражение ВИЧ произошло еще в семидесятых годах.


О характере


Окружавшие артиста люди считали его хамом, грубияном, несдержанным в своих эмоциях человеком. Рудольф, став звездой, понимая степень своего таланта, с людьми не церемонился.
Скупость звезды стала общеизвестным фактом. Он частенько не оплачивал счета в ресторанах, ожидая, что это сделают его приятели.
Важнейшей чертой его характера можно назвать упорство, трудолюбие и преданность делу. Будучи богатейшим человеком, Нуреев не прекращал репетиции и тренировки. Ни боль, ни усталость не были причиной прекратить танцевать.


О Нурееве – бизнесмене


Постепенно артист стал проявлять немалые успехи в ведении своих финансовых дел. Он удачно вкладывал деньги в недвижимость и в творческие проекты, которые приносили прибыль. Махинации с налогами также улучшили его состояние.
Он смог купить себе даже личные острова в Средиземном море. Считается, что артист имел около восьмидесяти миллионов долларов США.


Разносторонность увлечений


Всю свою жизнь звезда балета рос профессионально и осваивал смежные виды творчества. Из танцовщика он превратился в актера кино, в постановщика балетов, в дирижера, инвестора, дизайнера. За не слишком долгую жизнь в его жизни произошло невероятное количество спектаклей, показов, событий разного рода. Он умел страстно и насыщенно жить и творить.
У Рудольфа Нуреева не было детей, подруги его молодости прерывали беременности, но свой след в жизни человечества великий артист оставил. Его вклад в развитие балета бесценен.

Майя Плисецкая — биография, личная жизнь. Здесь

Открытия Рудольфа Нуреева

Самое важное достижение танцовщика Нуриева – это изменение роли мужчины в балете. Ранее мужчина лишь помогал блистать балерине.
Танцор впервые применил новую технику. Он танцевал на носках так, что было похоже, будто он танцует на пуантах. Мужской танец стал более пластичным и гибким, что было заимствовано из женского танца. Вместе с тем танец Нуреева был взрывом мужской энергетики, силы и мощи. Эта комбинация оказывала на публику магнетическое воздействие.
Ранее мир знал имена великих балерин. С приходом Нуреева лучшие танцовщики также становились звездами балета.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Не копируйте текст!